Соборное послание святого апостола Иакова
главы
1 2 3 4 5
Послание Иакова (др.-греч. Ἐπιστολὴ Ἰακώβου, лат. Epistula Iacobi) — книга Нового Завета. Послание Иакова, Иуды, два послания Петра и три — Иоанна называют соборными посланиями, так как они, в отличие от посланий апостола Павла, адресованы не конкретным общинам и людям, а всем христианам.
др.-греч. Ἐπιστολὴ Ἰακώβου
Авторство
Большинство исследователей считают автором послания первого иерусалимского епископа Иакова Младшего, называемого «брат Господень». Приписывание в Средние века послания апостолу Иакову Алфееву вызвано тем, что ранее этих двух лиц Нового Завета считали одним и тем же лицом. Поскольку дата смерти Иакова, брата Господня установлена точно — он был убит в 62 году н. э., Послание не могло быть написано позже этого года.
Иногда высказывались предположения о более позднем написании Послания и о другом авторе. Главным аргументом в пользу этой версии служит безупречный греческий язык послания, при том, что для Иакова он был не родным. Не лишено оснований предположение некоторых учёных, что Иаков мог пользоваться услугами секретаря-переводчика на греческий[источник не указан 45 дней].
Евсевий Кесарийский и Иероним Стридонский цитировали это послание.
Основные темы
Одна из центральных мыслей Послания — «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). По этой причине Послание недолюбливали протестантские богословы периода Реформации, формулировавшие принцип «sola fide» — оправдание одной верой. Однако противоречие Послания Иакова с тезисом апостола Павла «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» лишь кажущееся. Павел говорит о невозможности спасения без веры в Спасителя, Иаков же показывает, что настоящая вера обязательно должна выражаться в делах милосердия и христианской любви.
- Приветствие (1:1)
- Об искушениях (1:2—18)
- О гневе и исполнении слова (1:19—27)
- О лицеприятии (2:1—9)
- Необходимость соблюдения закона целиком (2:10—13)
- Вера без дел мертва (2:14—26)
- Об укрощении языка и опасности необдуманных речей (3:1—12)
- Истинная мудрость сходящая свыше (3:13—18)
- Осуждение распрей и грехов (глава 4)
- Предостережение богатым (5:1—6)
- Призыв к долготерпению (5:7—11)
- О силе молитвы (5:12—18)
- Об обращении грешников и отступников (5:19, 20)