Показано материалов: 1-20
Гарнитура использовалась в синодальных изданиях второй половины 19 - начала 20 века. Размер (кегль) оригинальных литер довольно большой: высота строчных букв порядка 5 мм. Этой гарнитурой набирались напрестольные Евангелия, крупноформатные издания акафистов и т.п. |
Автор шрифта -- Константин Спекторов. Шрифт воспроизводит буквицы из зимней (1642 г.) и летней (1643 г.) частей Пролога. Буквицы данного типа широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в. Шрифт предполагается использовать только для буквиц. Этим обусловлены некоторые ограничения в составе букв и знаков. Буквы имеются все, кроме "ука лигатурного", Ъ, Ы, Ь. Из надстрочников присутствуют только оксия, звательцо и исо. Знаки препинания отсутствуют. |
В отличие от Irmologion, шрифт "Ирмос" действительно повторяет гарнитуру из изданий Синодальной типографии начала 20 в. (например, "Ирмологий" 1913 года). |
Гарнитура для буквиц. Буквы имеются все, даже те, что в виде буквиц не встречаются. Контуры достаточно сложные, что может напрягать растеризаторы. |
Шрифт сделан на основе гарнитуры из изданий Синодальной типографии начала 20 века. Название взято от книги, из которой она перерисовывалась: "Ирмологий" издания 1913 года. |
Довольно распространенная заголовочная гарнитура из дореволюционных изданий 18 - 20 вв. Имеется довольно известный коммерческий шрифт Psaltyr, воспроизведенный с тех же печатных образцов, что и Kathisma. Отличий немного: буквы Kathisma чуть шире, но межбуквенные расстояния -- меньше; некоторые буквы нарисованы иначе; тщателнее проработан кернинг. |
Основная, наиболее распространенная заголовочная гарнитура из дореволюционных изданий. В печатных оригиналах встречается много вариантов этой гарнитуры, отличающихся друг от друга мелкими деталями. Шрифт Oglavie повторяет один из них. Из современных коммерческих шрифтов Oglavie больше всего похож на Slavjanic, но прорисован более качественно и отличается от него большей компактностью и контрастом. |
Комплект шрифтов Orthodox (© 2002 Андрущенко Н. А. Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь) Шрифты разработаны в соответствии с требованиями проекта стандарта |
Гарнитура взята из изданий второй половины 16 века (типографии городов Вильно и Острога). Создателем гарнитуры, предположительно, является Петр Мстиславец, восточнославянский типограф, соратник первопечатника Ивана Фёдорова. |
Оригинальная гарнитура применялась в богослужебных книгах прошлого века, издаваемых типографией Почаевской Лавры. За основу Pochaevsk Ucs была взята достаточно точная ее цифровая версия Pochaevsk. В разных вариантах шрифтов встречаются указания на разных дизайнеров: Orthodox Information Data Associates (год неизвестен); Starin, Russian Antiquities, developed by Nikita Simmons (1996); Archbishop John (1999). |
Еще один декоративный, подходящий для оформления заголовков шрифт. Похож на Zlatoust, но с засечками и "узелками". |
Дизайнером исходного цифрового шрифта является Никита Всесветский ((С) SoftUnion Ltd., 1994. Created by N.Vsesvetskii). Шрифт имеет свой аналог в дореволюционных изданиях. Правда, автор цифровой версии несколько изменил пропорции букв (по отношению к исходной печатной гарнитуре буквы в шрифте вытянуты по вертикали процентов на 20-30) и, наоборот, вытеснил вверх и сжал надстрочники (в исходном шрифте надстрочные знаки чувствуют себя более свободно). Без учета этих двух моментов, а также некоторых небольших упрощений рисунка букв, цифровой шрифт представляет собой достаточно точную копию исходного дореволюционного. |
Шрифт похож на Oglavie, но менее качественен и имеет иные пропорции и контрастность. Здесь он выложен в целях совместимости: долгое время Slavjanic был единственным шрифтом данного вида, доступным в кодировке Ucs8. Slavjanic рекомендуется использовать, если у Вас уже есть текст, сверстанный этим шрифтом. В противном случае применяйте Oglavie. |
Гарнитура взята из Псалтири издания Киево-Печерской лавры предположительно середины 19 в. Помимо специфичных деталей, делающих узнаваемой любую киево-печерскую гарнитуру, этот шрифт оставляет впечатление суровости и строгости рисунка. При взгляде на него на ум приходят морозные Соловки и Валаам, но... родился он в теплой Украине. |
Данная гарнитура достаточно распространена в изданиях Синодальной типографии конца 19-начала 20 века и, надеюсь, наиболее известна сегодняшним певчим и чтецам. Этой гарнитурой набраны, например, современные патриархийные (издательства Московской Патриархии) репринты обеих Триодей, Часослова, Служебника, Типикона и многих других изданий. |
Еще один буквичный шрифт. Гарнитура вполне распространена в дореволюционных изданиях. Буквы имеются пока что не все, однако шрифт вполне можно использовать. В отличие от гарнитуры Indycton, буквы этого шрифта имеют много общих элементов и линий, поэтому, не забывая о мере, шрифт вполне уместно использовать и для набора целых слов и фраз заголовков. |
Идея гарнитуры взята с корешка одного дореволюционного богослужебного сборника. Недостающие буквы воссозданы в общем стиле. Рисунок букв родственен рукописной вязи 15-16 вв., однако не имеет засечек и "узелков" на линиях букв. Шрифт подходит для оформления различного рода заголовков. |
Елизаветинские шрифты — это шрифты, содержащие символы старой русской |