Правило 50
О том, что не должно в Четыредесятницу, в четверг последней недели, разрешать пост и тем бесчестить всю Четыредесятницу, но должно поститься всю Четыредесятницу с сухоядением.
Зонара. Правило определяет проводить в посте всю четыредесятницу, кроме, то есть субботы и воскресного дня; а пост определяет как сухоядение. А некоторые разрешали пост в четверток последней седмицы, в который Христос вкусил со Своими учениками Господню вечерю, и вкушали некоторые более изысканные и более роскошные яства, по той, вероятно, причине, что в это время Господь вкусил законную вечерю и предал ученикам Свою. Итак, настоящее правило постановляет, чтобы этого не было, дабы чрез нарушение поста в один этот день не безчествовалась целая четыредесятница.
Аристен. He должно в четыредесятницу на последней седмице разрешать пост в четверток и безчествовать целую четыредесятницу, но всю четыредесятницу поститься с сухоядением.
Все дни спасительных страданий должно проводить в посте и молитве и сердечном сокрушении, а не разрешать поста в четверток последней седмицы четыредесятницы; но должно и в этот день поститься и довольствоваться сухоядением.
Вальсамон. Заметь из настоящего правила, что мы должны довольствоваться сухоядением каждую среду и пяток. Итак, те, которые без болезни постятся с маслом и черепокожными, поступают противозаконно: а тем более, которые по средам и пяткам едят рыбу. А как я слышал, что некоторые говорили, что за сухоядением следует и питие воды: то говори, что правила не определяют ничего такого. Но поскольку великий Епифаний Кипрский в Панарии говорит, что верные в течение 6-ти дней пред пасхою должны питаться хлебом, солью и водою: то хорошо при сухоядении довольствоваться и водою. Прочти также 8-й вопрос канонических ответов Тимофея Александрийского, в котором говорится: аще жена родит пред пасхою, должна ли поститися? Точно также и 10-й. Ибо и из этих выводится, что верные должны вместе с сухоядением употреблять и воду.