Правило 15
О том, что не должно петь в церкви кому-то другому, кроме клириков-певцов, которые восходят на амвон и поют по дифтере (ἀπό διφθέρας).
Зонара. Отцы собора желают, чтобы в церквах было соблюдаемо благочиние; почему и сказали, что не должно в церквах петь каждому, кто хочет, но каноническим певцам, то есть определенным в клир, рукоположенным в каждую церковь, поющим по книгам. А книгами (δίφϑέραι) отцы назвали те книги, которые славный Павел в послании к Тимофею назвал кожаными (μεμβράναι), написав: принеси книги паче же кожаныя (2Тим.4:13); ибо словом δίφϑέραι называются кожи, из которых выделывается пергамен. Итак, говорят, что отцы собора назвали кожаными церковные книги.
Аристен. Никто не выходит на амвон, разве только с кожею. Никому не имеющему священнического пострижения и не принявшему, по правилам, благословения от своего пастыря не должно восходить на амвон и возглашать народу божественные слова. Впрочем, и этим петь на амвоне не иначе как с кожею, то есть с фелонью.
Вальсамон. Кажется, что в древности некоторые из простых мирян присвояли себе преимущества клириков и предначинали в церквах божественные псалмопения к уничижению клириков. Пели притом и нечто измененное и необычное, как например ныне поют женщины, по знакам (знаменам σίγνοις). Итак, отвращая это, отцы говорят, что никто другой, кроме клириков, читающих в церквах с амвона, не должен предначинать божественные псалмопения; ибо петь с ними вместе в церкви не воспрещено и мирянам, но запрещено петь что-нибудь иное, кроме написанного в церковных книгах, писанных на коже, то есть на пергамене; а что словом διφϑέρα называется всякая кожа, это признается всеми. Заметь это в отношении к тем монахам, которые не приняли епископского пострижения и бесчинно читают с амвона; и в отношении к тем мирянам, которые составляют хоры для пения церковных песней (ϰονδαϰίων) в церквах и управляют пением певчих на площадях. Заметь также, что совершенно запрещены бесчинные вопли певцов и театральные напевы.