Top.Mail.Ru
Лествица - Правило 12
menu

Правило 12

О том, чтобы епископы поставлялись на церковное начальство по решению митрополитов и окрестных епископов, при условии, если они с давнего времени испытаны в разумении веры и жительстве, сообразном с правым разумом.

 

Зонара. В древности избирал епископов городской народ. Но поскольку от этого происходили смятения; то по этой причине решения о поставлении епископов предоставлены епископам каждой области. Правило присовокупляет и то, каковы должны быть производимые во епископы, именно с давнего времени испытанные в слове веры, то есть имеющие правую и здравую веру, или и иначе, то есть которые упражнялись в слове веры и искусны в сем. Ибо великий Павел в послании к Тимофею говорит, что желающий епископства должен быть учителен (1Тим.3:2). А в послании к Титу: держащийся вернаго словесе по учению, да силен будет и утешати во здравем учении, и противяшыяся обличати (Тит.1:9). Таковые качества в слове веры правило предписывает иметь тому, кто будет поставлен на епископство; а в образе жизни, то есть в поведении жизни, он должен быть самый справедливый, не коварный и не исполненный злобы, но и в этом отношении испытанный и такой, о котором известно, что жизнь его правая, и нрав и поведение безукоризненны.

Аристен. Наиболее испытанный в вере и житии и наиболее разумный пригоден на епископство.
Ибо епископ должен быть испытан и по вере и по правой жизни.

Вальсамон. И настоящее правило запрещает черни избирать епископов; и определяет, чтобы поставляли их митрополиты и епископы. Повелевает также, чтобы они были люди испытанные и по учению, и по жизни.